Ваш регион:
Ваш регион
Воронежская область
Личный кабинет (Топливо с доставкойдоставка)

Заполните форму.

Регистрация завершена.
Личный кабинет будет доступен после активации аккаунта. Мы свяжемся с вами в ближайшее время

18.02.2019
Обзор итогов торгов СПбМТСБ за 11-15 февраля 2019 г.

Неделя началась с уверенного спада бензиновых индексов. За три первых дня недели индексы потеряли порядка 2%, достигнув при этом второго за год «дна», после которого покупатели воспряли, уверив себя в том, что третьего «дна» ждать не стоит, повысили спрос, что и вызвало последующий двухдневный отскок цен на те же 2% вверх. В итоге на выходе недели биржевые индексы на бензин совпали с уровнями входа в неё.

 q.png

Делать вывод о том, что рынок бензина взял уверенный курс на подъём, пока рано.

За траекторию роста выступает резко подорожавшая нефть. Цена барреля подскочила за неделю на 6,7% с $62,1 до $66,25. Поводом для роста стала сводка Международного энергетического агентства (МЭА) о сокращении среднесуточной добычи ОПЕК в январе 2019 года до четырехлетнего минимума. Нефтяные инвесторы озаботились также заявлением министра энергетики Саудовской Аравии о планах сократить добычу в марте 2019 г. на 1,2 млн. барр./сут. по сравнению с 11 млн. в ноябре 2018 г. Экспорт также упадет с 8,2 до 6,9 млн. барр./сут.

На фоне дорожающей нефти, а рубль при этом практически не изменился (баррель в рублевом эквиваленте подорожал почти как в долларовом на 5,6% до 4 300 р/барр.), резко повысились экспортные паритетные цены. На бензин они выросли за неделю на 3 200 р/тн, на дизельное топливо – на 1 200 р/тн, на мазут – на 1 100 р/тн. И лишь только СУГи на экспорте подешевели на 500 р/тн.

Второй момент, который может поддержать восходящую ценовую траекторию, это сокращение объёмов предложений бензина на доминирующих с точки зрения ценообразования базисах – Самарской и Уфимской групп НПЗ.    

 w.png

Мы видим, что нарастающая динамика предложений бензина с Уфимской группы НПЗ сменилась две недели назад спадом с 4 тыс. тн в сессию на максимуме 4 февраля до 2 тыс. тн в конце текущей недели.

На Самарской группе излом продаж обозначился лишь в среду, но уже в четверг и пятницу мы видим реакцию рынка в виде отскока цен ото «дна» по всем заводам и маркам бензина.

В качестве сдерживающего от роста фактора выступает по-прежнему низкий уровень реализации бензина на АЗС. Реально ожидать оживления спроса можно в марте, да и только в южных регионах страны.

Но есть и фундаментальный фактор – в стране прибавилась мощность по производству моторного топлива. Речь идет об официальном, 12 февраля, запуске в эксплуатацию производственного комплекса «ТАНЕКО». Завершилось строительство самого масштабного в постсоветской России проекта, начатого с нуля в 2005 году.

Самый масштабный проект в нефтепереработке стартовал в 2005 году и потребовал инвестиций более 363 млрд руб. Технологический парк завода обеспечивает глубину переработки – 99%, выход светлых нефтепродуктов – 83%. В ассортименте завода 20 видов товарной продукции, включая автобензин различных марок от Аи92 до Аи100, дизельное топливо, авиакеросин. Выпуск авиакеросина завод планирует нарастить до 0,9 млн. тн, дизельного топлива стандарта ЕВРО-5 – до 4 млн. тн. Мазут в этом перечне отсутствует. 

Проектная мощность по автобензину – 1,1 млн тн/год или почти 3 тыс. тн в сутки. Это солидная прибавка, если учесть, что её вклад повысит наполняемость внутреннего рынка на 3%, в среднем до 96,4 тыс. тн/сут.

Некоторые аналитики высказывают опасения, что российские заводы могут столкнуться с проблемой сбыта бензина в связи с избытком мощностей. Страхи напрасны. В качестве контраргумента можно привести сегмент дизельного топлива. В нем суммарная мощность заводов вдвое превышает внутренние потребности, но производители нисколько не страдают, отгружая излишки на экспорт. При этом внутренний рынок по дизелю не лихорадит, как это происходит с бензинами в пору плановых ремонтов, совпадающих с высоким сезоном его потребления. Поэтому каждая дополнительно изготовленная тонна автомобильного бензина найдёт своего покупателя и сгладит летние пики цен на него.

В сегменте дизельного топлива по структуре продаж сохраняется статус-кво. Объёмы реализации поддерживаются на уровне 25-30 тыс. тн в сутки. При этом наблюдается характерное для второй половины зимы встречное движение цен. 

 e.png

Спрос и цены на морозостойкие классы дизеля падают, а на межсезонные сорта – подрастают.

Средняя цена сделок с зимними классами сократилась за неделю на 1 400 р/тн до 47 090 р/тн. Наибольшие потери зарегистрированы на заводах, ориентированных на Сибирь и Дальний Восток – это Ангарск, Ачинск, Комсомольск, Омск, Сургут

  r.pngt.png

Межсезонное топливо дорожало в той или иной степени, но практически на всех базисах. Возглавляют рейтинг заводы, ориентированные более на южные области - Волгоградский НПЗ, Саратовский, Рязанский, Нижегородский.  Здесь цены подскочили за неделю на 1 000 р/тн и более.

По мере приближения весенних дней спрос на межсезонку будет расти с ускоренными темпами. Поддержку этому движению окажет расширяющийся дифференциал между внутренними ценами и нетбэк. За прошедшую неделю он расширился на 1 100 р/тн до 5 600 р/тн.

В марте заводы начнут перестраиваться на выпуск летних сортов, сокращая планы по межсезонным и зимним классам. В итоге к первым числам апреля все три климатических вида сольются в одну цену, близкую к нетбэк.

На текущей неделе пресс-служба Банка России дала комментарии о необходимости ужесточения требований к участникам биржи после событий ноября 2018 года, когда у крупной нефтяной компании возникли вопросы к прозрачности биржевых сделок и даже обвинения в манипулировании биржевыми ценами. Центробанк, привлеченный к изучению вопроса в качестве одного из регуляторов рынка по истечению трех месяцев, не нашел криминала. Его ответ можно назвать образцом дипломатичности, мол, товарный рынок имеет существенные различия от срочного, а потому правила и регламенты, установленные на срочном рынке, не могут слепо перенесены на товарный. Тем более на рынок автомобильного топлива, где помимо рыночных механизмов присутствует мощный административный фактор в виде тезиса «инфляция минус», а то вовсе замораживание цен.

Нет необходимости, требовать от брокеров товарного рынка их лицензирования. У вас, коллеги, достаточно тех полномочий, которые вы уже имеете, чтобы решить проблему без нашего вмешательства, «лицензирование – достаточно трудоемкий и ресурсоемкий процесс, полагаем – подчеркнули в пресс-службе банка – что на этапе становления организованного товарного рынка дополнительное регулирование может оказаться губительным».

Ключевые индикаторы рынка

Автор обзора: Виктор Костюков

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

Анализ рынка

28.12.16 видео

Топливная карта - удобный инструмент, она представляет собой не средство расчета, а электронную доверенность для осуществления прямых торговых операций между юридическими лицами.

22.02.19

Всплеск бензиновых индексов на протяжении четырех дней оказался фальстартом. Выбраться из ценовой ямы биржевым индексам так и не удалось. За три торговых сессии они вновь выпали на «дно».

18.02.19

Неделя началась с уверенного спада бензиновых индексов. За три первых дня недели индексы потеряли порядка 2%, достигнув при этом второго за год «дна», после которого покупатели воспряли, уверив себя в том, что третьего «дна» ждать не стоит, повысили спрос, что и вызвало последующий двухдневный отскок цен на те же 2% вверх. В итоге на выходе недели биржевые индексы на бензин совпали с уровнями входа в неё. 

Выберите ваш регион: